Телефон: +7 (978) 054-53-52 | geofram3@mail.ru

г. Севастополь, ул. Мокроусова, 6 |с 09.00 до 18.00

ПОГОВОРИТЕ С ЭКСПЕРТОМ +7(978) 054-53-52

Или закажите обратный звонок в течении 15 минут!

В настоящий момент на территории Республики Крым существуют два фактора, по которым проведение независимой оценки соответствия объекта или проведения расчета пожарных рисков необходимы:

1) Вновь строящиеся и проектируемые объекты должны соответствовать законодательству РФ по пожарной безопасности. Действия норм и требований по пожарной безопасности наступают с момента начала проектирования, реконструкции и строительства. В настоящий момент объекты должны соответствовать Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности и нормам, содержащимся в Сводах правил. При выборе систем противопожарной защиты, которые будут монтироваться на объекте часто руководствуются исключительно нормами и правилами указанными в законодательстве РФ в области пожарной безопасности. Однако при таком подходе будет нарушена норма статьи 54 Технического регламента, в которой обозначена необходимость проведения расчетов пожарных рисков с целью недопущения работы систем противопожарной защиты без понимания степени опасности на объекте, которая создается в случае чрезвычайной ситуации.

2) Собственники действующих объектов, помимо сведений указанных в первом пункте, должны также учитывать, что требования норм украинского законодательства значительно отличаются от законодательных норм РФ. Эти требования становятся обязательны к исполнению на территории Крыма с 2018 года. Не сложно представить, что будет происходить на крымских объектах после этого. Думаем, не стоит затягивать с процедурой приведения противопожарного режима объектов к новому законодательству. Однако на действующих объектах могут возникнуть следующие проблемы: 

отсутствие систем противопожарной автоматики (пожаротушения, дымоудаления);

отсутствие противопожарных преград между помещениями (противопожарные шторы, ворота, двери);

отсутствие необходимого числа путей эвакуации и эвакуационных выходов и многое другое.

Решить эту проблему и снять необходимость к установке дорогостоящих систем пожарной автоматики, установки дверей и ворот, изменения геометрических размеров здания по оборудованию путей эвакуации и эвакуационных выходов возможно посредством расчетов пожарных рисков. Для объектов, собственники которых не хотят, чтобы в отношении них проводились проверки в течении 3-х лет и планируют перейти в надзор к частным пожарным компаниям, рекомендуется проведение независимой оценки пожарных рисков (соответствия объекта требованиям пожарной безопасности).

Независимая оценка пожарных рисков или НОР - это единственный законный способ отступить от требований нормативных документов по пожарной безопасности и обосновано не выполнять пункты предписания инспектора МЧС или пункт СТУ. 

При желании, заказчик может самостоятельно может выбрать: проводить НОР или простой расчет пожарного риска. Первый вариант немного дороже, но защищает от проверок, второй чуть менее затратный и выполняет функцию возможности отступления от выполнения того или иного мероприятия по пожарной безопасности, но не снимает факт возможных проверок со стороны МЧС. 

НОР – это законный способ освободить объект от будущих плановых проверок и перейти под надзор частной аккредитованной компании, которая конечно будет контролировать ваш объект и отвечать за него перед государством без применения штрафных санкций по отношению к объекту и его руководителям. В случае если на объекте уже была проверка и выписано предписание, то выход инспектора на объект в случае проведения НОР будет по данным пунктам предписания последним. В случае внеплановых прокурорских проверок на объекте должны будут выполняться лишь элементарные требования, указанные в Правилах противопожарного режима в РФ (огнетушители, планы эвакуации, документация).

Итак, законодательство РФ в области пожарной безопасности дает нам возможность выбора по способу соответствия объекта требованиям по пожарной безопасности и его поднадзорности.

Согласно Приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" после проведения независимой оценки пожарного риска объект переходит на три года под контроль аккредитованной компании, которая проводила независимую оценку и надзор полностью осуществляется экспертом или экспертами именно этой компании, который лояльно и без  штрафов осуществляет надзор и контроль за требованиями пожарной безопасности на объекте. Более того, объект находится под защитой аккредитованной компании и интересы собсвенника защищаются штатом высококвалифицированных специалистов, которые как пожарные адвокаты, юристы, эксперты будут взаимодействовать с надзорными органами в случае неправомерных действий с их стороны.

Согласно ст. 6 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что объект соответствует требованиям по пожарной безопасности при выполнении одного из условий:

1. На объектом выполняются все нормы и требования по пожарной безопасности (Технического регламента и Свода правил).

2. На объекте выполняются только требования Технического регламента и проводится расчет пожарного риска с учетом всех отступлений от требований .

Технический регламент, Федеральный Закон №123 от 22.07.2008 года, достаточно прост в своих требованиях к объектам и эти требования выполнимы. Основная задача технического регламента - это сохранение жизни и здоровья людей на объекте и безопасное их спасение. Многие инспектора ГПН, из-за отсутствия достаточного практического опыта работы в Республике Крым и г. Симферополь, часто не верно трактуют те или иные нормы, считая, что норма прописана в Техническом регламенте. Это можно представить на примере системы дымоудаления. По статье регламента данная система монтируется на объекте с учетом функционального назначения и т.п., то есть нет конкретики, на каких объектах обязаны ее монтировать, при каких планировках и обстоятельствах. Данные нормы прописаны именно в Своде правил СП 7.13130.2013 и следовательно, технический регламент прямо не предписывает установку системы дымоудаления, а от требований Свода правил возможно отступить посредством расчета пожарных рисков.

Однако не стоит забывать, что независимая оценка пожарного риска и расчет пожарного риска это не "сладкая халява бездействий на объектах" так как при проведении моделирования сценариев и расчете величины пожарного риска могут возникнуть компенсирующие мероприятия, однако они будут вполне выполнимы и не слишком затратными для вас, в отличие от монтажа противопожарных систем, обустройства дополнительных выходов, расширения путей эвакуации и тому подобное.

 

Порядок проведения независимой оценки пожарных рисков

 Проведение обследование объекта для выявления всех нарушений пожарной безопасности, изучение предписаний МЧС (при наличии), изучение проектной документации.

 Сбор исходных данных о численности, объемно-планировочным решениях, часах работы объекта, проведение измерительных работ в целом по зданию.

 Моделирование объекта в 3D проекции с расстановкой мебели и людей как по факту, так и по нормам, проведение подсчета ОФП и времени эвакуации и подготовка отчета с наглядной визуализацией в 3D на компакт диске и на бумажном носителе.

 Разработка экспертного заключения по независимой оценке.

 Согласование заказчиком выполненных работ и согласование компенсирующих мероприятий (при их наличии).

 Регистрация заключения, расчетов рисков и декларации пожарной безопасности (при необходимости ее составления) в МЧС.

 

Порядок проведения расчетов пожарных рисков

 Проведение обследования объекта по пожарной безопасности, выявление  нарушений пожарной безопасности, изучение предписаний МЧС.

 Сбор исходных данных о численности, объемно-планировочным решениям, часам работы объекта, проведение измерительных работ в целом по зданию.

 Моделирование объекта в 3D проекции с учетом расстановки мебели и людей  и подготовка отчета с наглядной визуализацией в 3D.

 Согласование заказчиком выполненных работ и передача работы на бумажном носителе и диск накопителе заказчику.

 

Нарушения, которые подлежат снятию при расчете пожарного риска и независимой оценке соответствия объекта (НОР):

 Отсутствие пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (для складских и производственных объектов)

 Отсутствие автоматической системы пожаротушения.

 Отсутствие системы дымоудаления и противодымной вентиляции (в том числе фрамуг).

 Отсутствие необходимого числа эвакуационных выходов.

 Несоответствие  размеров (ширин) лестничных маршей и площадок, путей эвакуации и эвакуационных выходов, размещение на путях оборудования, в том числе выступающего из плоскости стен.

 Отсутствие противопожарных стен и дверей, штор и занавесов дренчерной системы.

 Невыполнение пунктов Специальных технических условий (СТУ), проектных решений.

 Размещение помещений разного функционального назначения в одном объеме в связи с необходимостью технического процесса работы предприятия.

Обосновать возможно достаточно большое количество нарушений, даже не указанных в основном перечне и данные условия может определить только эксперт, так как необходимо оценить объемно-планировочные решения объекта, численность и функциональное назначение. Год постройки здания так же дает большие переспективы к тому, что ваш объект будет рассчитан таким образом, что Вас не коснется огромный перечень дорогостоящих мероприятий.

На территории Республики Крым в г. Симферополь организован офис Русской Пожарной Компании, где аккредитованным экспертом является профессионал своего дела с многолетним опытом работы в области пожарной безопасности, который также является соразработчиком единственного в своем роде программного обеспечения по моделированию сценариев пожаров совместно с Российской Академией Наук. Наш главный эксперт в г. Симферополь не только окажет услугу по проведению расчетов пожарных рисков и независимой оценки, но и всегда на бесплатной основе окажет любую консультацию по пожарной безопасности, в том числе проведет обследование объекта и даст пояснения по ситуации на объекте. Большой судебный и административный опыт дает возможность проконсультировать и оспорить законность вынесенных решений МЧС, обжаловать штрафы и требования. 

 

Программное обеспечение в котором мы проводим расчет пожарных рисков

ПО «Сигма ПБ» это программа, которая включена в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 21.06.2017 №382 за реестровым номером №3741 ,а также в реестр Инновационной продукции Российской Федерации (реестровый №192).

В отличии от других программ (СТИС, ФОГАРД и т.д.), для заказчика реализуется возможность понять  услугу, которую заказали, ее цели и задачи.  Заказчик сможет наглядно видеть  ситуации при пожаре конкретно для своего объекта, и получив в итоге диск накопитель проводить занятие с сотрудниками по противопожарной эвакуации и действиям на случай возникновения пожара, с изменением позиций наблюдателя, приостановкой видео, подробным пониманием, какой фактор пожара (дым, СО2 и тому подобное) опасен в конкретном помещении и в здании в целом.

Расчет пожарных рисков в ПО СИГМА ПБ  исключает недостоверность представленных сведений и расчетов с моделированием  и выполнение работ в данном ПО известно в структурах МЧС.

Удобство изучения расчетов рисков при сдаче заказчику и МЧС это важный аспект, который оказывает большое влияние на дальнейшее отношение МЧС к объекту и проведенным расчетам.

 

Сколько это стоит

Стоимость услуг по проведению независимой оценки пожарного риска и расчета пожарного риска зависит от большого количества факторов и обстоятельств. В первую очередь это сложность архитектурных решений (атриумы, сложные геометрические конструктивы), так как проектировщику необходимо задать в проекте идентичность проекта и фактической постройки. Второй фактор это объем здания, так как программа разбивая здание в реальном его размере просчитывает каждый см3 здания и вычисляет опасные факторы пожара и влияние. Если, например, склад стандартен и имеет прямоугольное строение, то конечно расчеты будут дешевле, чем на здание той же площади, но административного назначения со сложными переходами и планировками. 

Срок выполнения услуг так же зависит от пожелания заказчика и сложности проекта здания, ведь по мимо услуги проведения моделирования, нужно на объекте снять все размеры его по факту, вплоть до ширин каждой двери, коридоров, лестниц, высот помещений.

После проведения независимой оценки пожарного риска объект закрепляется  за Русской Пожарной Компанией согласно законодательства и наши сотрудники осуществляют взаимодействие с объектом, оказывают бесплатные консультации, участвуют в прокурорских проверках и осуществляют надзор по пожарной безопасности по согласованию с заказчиком, но не реже 1 раза в полгода. Больше ни одна проверка по пожарной безопасности не будет для вас проблемой, так как ответственность за ваш объект перед надзором МЧС будет наша компания.

Наш опыт показывает, что проведение услуги по расчетам пожарного риска и независимой оценке пожарного риска снимает с вас полностью административные барьеры и дает возможность заниматься именно той деятельностью, ради чего функционирует ваш бизнес.

Мы оказываем услуги по расчету пожарного риска и независимой оценке пожарного риска на территории Республики Крым и г. Севастополь.

Возможно вас заинтересует:

Разработка декларации пожарной безопасности;

 Экспертиза и исследование объектов:

 Категорирование помещений по пожарной безопасности.

 

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Специалисты нашей компании  качественно и профессионально осуществляют расчет пожарного риска и НОР на вашем объекте на всей территории Республики Крым и г. Севастополь . В своей работе мы руководствуемся нормативными документами РФ и программным обеспечением от Российской Академии Наук.  Кроме того, мы обладаем большим опытом в этой области, что позволяет нам осуществлять расчет пожарных рисков на объектах любой сложности.

Свяжитесь с нами любым удобным способом  Осуществляем точный расчет и формируем предложение
Наш специалист выезжает к вам на объект   Заключаем договор
Проводим тщательный анализ вашего объекта  Оперативно проводим все необходимые работы

 

Заказать

  • ООО "Русская Пожарная Компания"

  • ИНН: 5036166383

  • КПП: 503601001

     

Контактная информация

  •  Республика Крым, г. Симферополь, Евпаторийское шоссе, д. 8
  • +7 (978) 054-53-52
  • geofram3@mail.ru
  •  сигмапб.рф